«Голубой» позор рядового Ашота

В Армении принято лепить штампы на людей. Если человек чем-то неугоден системе, то сразу же его записывают, не спросив его согласия, в какую-нибудь малопривлекательную социальную группу.

Например, гражданин Армении попал в азербайджанский плен. Гражданский ли этот человек, военный ли, перешел ли добровольно, заблудился ли, молодой ли, старый ли... Но раз он попал в плен, значит, он - сумасшедший. Армянская пропаганда заочно лишит его разума, взяв на себя роль психиатра.Отчасти, конечно же, пропаганда не врала. В армянскую армию действительно попадали люди с психическими отклонениями, способные расстрелять сослуживцев или выстрелить в себя из огнестрельного оружия. Но не все же они психически больные, и, кроме того, как я уже сказал выше, клеймо «психа» мог получить и гражданский.

Итак, с военнопленными в Армении разобрались, теперь надо что-то делать с дезертирами. Таковых в Армении тоже немало, особенно, если к этой группе отнести тех молодых людей, которые косят от долга своей «многострадальной» родине, которая им ничего не дала, в России и других странах. Напомню, что их даже выделяли в отдельную группу, чтобы те могли вернуться в Армению, пойти на воинскую службу и избежать уголовного преследования. Но, несмотря на все юридические поблажки, потока возвращенцев в Армению не наблюдалось.

Но есть в стране и те, кто не «откошенец», а самый настоящий дезертир. То есть солдат, который был призван в армию, дал присягу, а потом сбежал.

Отчего сбегали молодые люди из воинских частей? Как правило, из-за неуставных отношений - между солдатами, так называемой дедовщины, и из-за издевательств офицеров. Теперь на подобных людей в Армении нашли психологическую управу - их объявляют не сумасшедшими, а представителями секс-меньшинств.

О подобном случае изданию Epress поведала председатель общественной организации «Журналисты во имя прав человека» Жанна Алексанян. Правозащитница рассказала, что военная элита страны распространяет клевету о некоем солдате, который покинул военчасть в городе Капан Сюникской области Армении, но потом был найден.

Начальник Военной полиции Артур Багдасарян и пресс-секретарь Минобороны Арцрун Ованисян, по словам женщины, выражают «мнение о том, что якобы причиной оставления части стала его сексуальная ориентация».Ж.Алексанян уверяет, что в действительности парень оставил часть по другим причинам. По каким, мы можем догадываться - унижение и насилие, с которым солдат столкнулся в части. Вместо того, чтобы перевести военнослужащего в другую часть и разобраться с обидчиками, военное начальство, во-первых, избавляет их от ответственности, а, во-вторых, ставит солдата в заведомо еще более ущербное положение - покрывает его «голубым» позором.

В Армении сложилось довольно противоречивое отношение к представителям секс-меньшинств. С одной стороны, столичный парк Комайги много лет был обиталищем гомосексуалистов и проститутов, в Ереване действовал клуб «DIY», где эта «необычная» публика тусила, но, с другой, горячие армянские парни неоднократно мяли бока обитателям этого парка, а на клуб «DIY» в 2012 году было совершено нападение, после чего владелица была вынуждена закрыть принадлежащее ей место досуга. В том же 2012 году ряд традиционалистских и националистических организаций провел акции протеста против вроде бы планировавшегося гей-парада.В настоящее время армянская политическая элита собирается провести через парламент «Стамбульскую конвенцию», в которой армянские «традиционалисты» увидели слишком большие права для представителей секс-меньшинств. В связи с этим противники данной конвенции проводят акции протеста, требуя не допустить юридического признания однополых отношений в стране. Да, «радужная» тема не воспринимается в Армении с воодушевлением.

Армения, конечно же, далека от Европы - и по уровню жизни, и по критериям демократии. Но, хорошо это или плохо, она также далека от Европы и по своему отношению к представителям ЛГБТ. Да, Кавказ - это другой регион, со своими семейными традициями, и те, кто пытаются внести так называемое «культурное разнообразие» в эту сферу, могут столкнуться с негативным и даже агрессивным отношением. Вспомним, что и в Тбилиси верующие палками и вениками гоняли по проспектам «нетрадиционалов». «Голубчики» не снискали благосклонного отношения общественности и в других столицах постсоветского пространства - в Киеве, в Москве. Да, здесь другой менталитет, и «необычных» здесь, как правило, не любят.

Таким образом, можно предположить, с чем столкнется этот армянский солдат, если его возвратят в его же часть. Более того, ославленный на всю Армению, он может столкнуться с большими трудностями в общении и в других частях, если его туда переведут.

Но самое страшное - молодого человека ждут проблемы и после возвращения из армии на гражданку и попытках вступить в мирную жизнь.У правозащитницы Жанны Алексанян хватило мудрости и такта не озвучивать имя юноши во всеуслышание, подобное же отношение было чуждо солдафонам среди высших чинов вооруженных сил страны.

Недавно вот стало известно, что участник апрельской войны Мануел Манукян не может воспользоваться льготами и получить у государства денег для оплаты своего образования. Чиновники виляют и так, и сяк, лишь бы не выплачивать денег. Может, и Манукяна запишут в какие-нибудь сектанты, или повесят на него какое-нибудь правонарушение. Например, скажут, что залезал в зоопарк по ночам и загрызал там животных - кенгуру и муфлонов. У них, у армян, сейчас вот такие вот страсти по ночам творятся...

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə