Агентство MEDİA прокомментировало заключение Венецианской комиссии по закону «О Медиа»

20 июня Венецианская комиссия Совета Европы опубликовала на своем официальном сайте заключение по закону Азербайджанской Республики «О Медиа».

Как сообщили SİA в MEDİA, официальная позиция по вопросам, упомянутым в обзоре, была представлена в письменной форме Венецианской комиссии, и некоторые из этих аргументов в той или иной форме были отражены в окончательном заключении.
Законопроект неоднократно обсуждался не с “избранными группами”, как отмечено в отзыве, а с участием представителей СМИ и экспертов из разных сегментов общества.

В отличие от предыдущего соответствующего закона, Закон “О медиа” подходит через более широкую призму к журналистской деятельности, ссылаясь на международный опыт в отношении понятия "журналист", и направлен на защиту профессиональной деятельности азербайджанских журналистов от ограничений не только внутри страны, но и за ее пределами.

Закон создает условия для использования механизмов защиты субъектов медиа, деятельность которых направлена на территорию и население Азербайджанской Республики, а также обеспечивает выполнение журналистами в чрезвычайных ситуациях профессионального долга в безопасных условиях.

Тогда как в отзыве отсутствует элемент «насилие», поддержка призывов, направленных на нарушение территориальной целостности государства, ни в коем случае не может быть принята нашей стороной. Такой подход к стране, долгие годы ставшей жертвой захватнической политики и террора, территориальная целостность которой нарушена, не сочетается с верховенством права, журналистским профессионализмом и национальными интересами нашего народа.

Как утверждается в заключении, трудностей в понимании требований закона относительно субъектов медиа (статья 26) не существует. Статья 26 охватывает не лиц, привлеченных к уголовной ответственности за причинение вреда какому-либо памятнику культуры, а лиц, осужденных за тяжкие или особо тяжкие преступления, а также за преступления против общественной нравственности и преступления этой категории конкретно отражены в Уголовном кодексе АР (сексуальное насилие, расовая дискриминация, насильственные действия сексуального характера и т. д.).

Закон категорически не исключает учреждения и финансирования субъектов СМИ иностранными лицами. В таком случае просто определяется доля участия в уставном капитале, предоставление лицом информации Агентству для осуществления деятельности в качестве субъекта печатных и онлайн-СМИ вовсе не является разрешением, а носит чисто декларативный характер, что неразумно отождествлять с процедурой лицензирования.

При комментировании требований, предъявляемых к журналистам по включению в реестр СМИ, упущен важный нюанс: реестр является для них добровольным, применение каких-либо ограничений в отношении журналистов, не включенных в реестр, не является предметом обсуждения.

После разъяснения круга лиц, являющихся недееспособными и ограниченно дееспособными, Венецианская комиссия приняла подход агентства MEDİA по данному вопросу.

Подробно изложено, что статьи 15.1.3 и 15.1.4 закона предусматривают исключительно данные предварительного расследования, а не всю информацию о каком-либо преступлении, в результате чего подход Венецианской комиссии к этим статьям был выражен более адекватно.

С сожалением подчеркиваем, что представление некоторыми субъектами СМИ мнения, отраженного в заключении комиссии, вырвано из контекста и рассчитано на создание замешательства в общественном мнении и является результатом тенденциозного отношения к осуществляемым в Азербайджане медиа-реформам. Тот факт, что Венецианская комиссия в своем заключении не превращает статьи закона в предмет обсуждений, демонстрирует подход, сходящийся с позицией агентства MEDİA, это заслуживает похвалы и является показателем эффективного диалога с международной организацией.

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə