Переговоры в Женеве на фоне торпедирования Пашиняном "Мадридских принципов" - АНАЛИЗ

Встреча министров иностранных дел Азербайджана и Армении - Эльмара Мамедъярова и Зограба Мнацаканяна состоится 29-30 января в Женеве.

С такими заявлениями выступили Баку и Ереван на уровне пресс-секретарей внешнеполитических ведомств двух стран.

Согласитесь, питать надежду на какой-либо прорыв на предстоящей встрече глав МИД Азербайджана и Армении в Женеве не стоит. Скептицизм обусловлен заявлениями официального Еревана в лице премьер-министра Армении Никола Пашиняна по урегулированию карабахского конфликта, которые он озвучил буквально за два дня до оглашения даты встречи на уровне глав МИД.Армянский лидер, у которого семь пятниц на неделе по карабахскому вопросу, представил вниманию широкой общественности некие принципы урегулирования конфликта, которые, по словам Пашиняна, находились на столе у предыдущих властей Армении.

Согласно премьеру, при экс-президенте Серже Саргсяне на столе переговоров лежал документ, обязывающий Ереван сдать семь районов Азербайджану (при условии сохранения коридора, связывающего Карабах с Арменией). Также документ предусматривал размещение миротворческих сил и переговоры по проведению референдума со всевозможными вариантами определения статуса Карабаха.

Внимание в действиях Пашиняна привлекает тот факт, что он ссылается не на стенограммы переговоров, к которым он имеет полный доступ, а пафосно зачитывает текст из какого-то неназванного им медиаресурса. Столь же пафосно он предлагает армянской общественности ответить на вопрос: признают ли они документ с "переговорного стола" Саргсяна приемлемым в переговорном процессе? Армянский лидер просто убежден, что ни одна власть в Армении не была настолько прозрачной в карабахском вопросе, как нынешнее правительство.

Справедливости ради стоит отметить, что все зачитанное армянским премьером - это всем известная модель урегулирования под названием "Мадридские принципы".

Однако не будем заострять внимание на документе и попытаемся разобраться в мотивах, движущих Пашиняном.

Меня в данной ситуации интересует не то, на основе какого документа вели переговоры прежние власти Армении, а то, почему за два дня до переговоров Пашинян вдруг поставил вопрос ребром, в первую очередь перед армянской общественностью, а также и Азербайджаном? Какую игру затеял "премьер-журналист" Армении Пашинян и каких последствий ожидать от этого нам, в Азербайджане?

Говоря о прозрачности в карабахском вопросе нынешних властей Армении, Пашинян, мягко говоря, лукавит. На лицо факт того, что он сегодня преследует как минимум две цели.

Первая - похоронить "Мадридские принципы" рукой армянской общественности и возобновить хотя бы краткосрочные боестолкновения с Азербайджаном.

Вторая цель требует более глубокого и развернутого анализа. Поэтому ограничимся лишь тем, что подчеркнем намерение Пашиняна полностью очистить от "карабахского клана" верхние эшелоны армянской власти.

Зная армянскую общественность и ее отношение к Азербайджану в целом, которое, кстати говоря, было сформировано путем прививания политики ненависти, у Пашиняна изначально был готовый ответ на поставленный им вопрос: армянская общественность в подавляющем большинстве не будет согласна с планом урегулирования, который представил премьер Армении как план своих предшественников.

Таким образом, урегулирование карабахского конфликта на основе "Мадридских принципов", на разработку и реализацию которых были потрачены годы и ресурсы, было принесено в жертву политическим амбициям "премьер-журналиста".

Пашинян сделал ставку на войну. Нет, войну он сам не начнет. Своими действиями армянский премьер испытывает терпение официального Баку. Вероятнее всего ставка Пашиняна была на краткосрочную перспективу. Таким образом он провоцировал Баку отказаться от переговоров в Женеве из-за позиции Еревана по "Мадридским принципам", основанной якобы на "выборе армянского народа". Подобный расклад может привести конфликтующие стороны к возобновлению боевых действий...

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə