Никол не Наполеон, трусит на военном поле он

Сообщения о предстоящих с 16 по 20 сентября широкомасштабных оперативно-тактических учениях азербайджанской армии с привлечением различных видов и родов войск, воинских объединений и соединений подействовали на Армению как валерьянка на кота.

Так, недавно на одном из брифингов пресс-секретарь МИД Армении Анна Нагдалян сказала, что армянская сторона владеет информацией о проведении Азербайджаном крупномасштабных учений и обеспокоена, что предстоящие учения могут быть репетицией войны.

Здесь необходимо привести высказывание прусского военного теоретика и историка Карла фон Клаузевица: «Большая часть разведывательных сведений является ложной, а страх умножает вымыслы и неточности. Люди скорее склонны верить плохим новостям, чем хорошим, а плохие новости склонны преувеличивать».

Об этом в беседе с Axar.az сказал полковник запаса Ильгар Алиев, приводя пример того, что представительство Армении в ОБСЕ будет последовательно выяснять все детали и озвучивать их, чем подтвердит слова Марка Тулия Цицерона: «В страхе и опасности мы более склонны верить в чудеса».«Может, армянская сторона действительно верит в чудо, что ПАСЕ может повлиять на ход этих учений, а может, это просто результат некомпетентности в управлении государством и дипломатического непрофессионализма?», - отметил он.

По его словам, любое суверенное государство обязано заботиться о поддержании постоянной боевой готовности своих Вооруженных Сил путем проведения комплексных мероприятий, как самим государством, так и непосредственно Вооруженными Силами. Одним из таких мероприятий и являются военные учения.

«Несмотря на то, находится ли то или иное государство в состоянии войны или нет, военные учения в рамках утверждённого годового плана боевой подготовки в том или ином виде проводились и проводятся всеми армиями, авиациями и флотами мира, начиная с античных времён, и Азербайджан здесь не исключение», - подчеркнул полковник.

Классические цели учений азербайджанской армии в мирное время, как и армий других стран, направлены на приобретение и закрепление боевых навыков, отработку вопросов всестороннего обеспечения боя, организацию взаимодействия между различными видами и родами войск, боевого слаживания частей и подразделений для проведения боевых операций, использования военной техники, а также на отработку различных тактических и стратегических сценариев потенциально возможного вооруженного конфликта, добавил наш собеседник.

И слова, сказанные верховным главнокомандующим Вооруженных сил, президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в одном из его выступлений, о том, что «война между Азербайджаном и Арменией не закончена, и она продолжается», кроме перечисленных классических целей учений и с учетом военно-политической обстановки, ставят перед армией задачи, отрабатываемые в военное время. В первую очередь – непосредственная подготовка армии к выполнению задач, определенных директивными документами государства, или предстоящим военным действиям.

«Тут я с уверенностью могу сказать, что руководство армии на каждые учения планирует и привлекает все новые силы и средства, в итоге за год учения проходят штабы всех степеней, не остается ни одного отделения, расчета, звена, не прошедшего их. И если произвести статистический анализ и расчет, сложив количество привлекаемых на учения сил и средств за год, то получится двукратная численность всей армии, и это не принимая во внимание учения видов и родов войск армии.

Учитывая особенности рельефа местности предстоящих боевых действий, погодных условий, а также времени суток, учения не имеют однообразия, они проводятся как на равнинной, так и на горной местности, днем и ночью, и ни одно учение не обходится без боевой стрельбы. Нынешние учения будут проводиться согласно особенностям горной местности», - информировал Алиев.

Полковник также убежден, что не принимать все это во внимание и утверждать, что «мы воинственнее, что мы победили в 90-х, победим и сейчас», как это делает армянская сторона, это бредовая мания величия и самоубийство армянских «диванных героев», утверждающих это. Кстати, в последнее время участились такие мужественные решения к самоубийству в армянской армии.

Второй задачей учений Алиев считает отработку мобилизационных вопросов, слаживание вновь сформированных или переформированных частей и подразделений, а также органов военного управления.

«Каждый раз во время учений этот вопрос отрабатывается путем проведения сборов по направлениям, и опять же, через это проходят все мобилизационные ресурсы, и у нас нет надобности создавать добровольческие отряды и отряды самообороны из стариков, как это делает противник», - подчеркнул он.

Третьей задачей учений азербайджанской армии наш собеседник назвал проверку, испытание вновь поступившей на вооружение техники и огневых систем поражения, обучение личного состава эффективному применению нового вооружения в условиях, приближенных к боевым.

«Ни для кого не секрет, что Азербайджан систематически обновляет свой парк вооружения и техники, закупая все новые виды и системы огневого поражения, и, конечно, имея такой экономический потенциал, Азербайджану не трудно их закупать и оснащать армию. У Азербайджана нет пока тех возможностей, которые есть у некоторых других государств, для их проверки и испытания в реальной боевой обстановке, поэтому эти вопросы решаются на учениях с одновременным совершенствованием навыков личного состава по использованию вооружения», - отметил полковник.

И тут снова вспоминаются армянские «диванные герои», возомнившие себя асами военной науки, и их высказывания в социальных сетях, что, мол, «пусть закупают, все равно они не смогут их использовать, и оно останется нам». Некоторые из этих вооружений очень эффективно были применены в апреле 2016 года, и ни один не остался противнику, а наоборот, они оставили свое вооружение и технику нам в качестве трофеев. Так что и тут подтверждается шизофрения тщеславия и, как сказал французский лексикограф и поэт Пьер Буаст, «тщеславие склонно умалять достоинства других и преувеличивать собственные».

В заключение беседы полковник сообщил, что есть еще несколько целей, но о них он не будет распространяться. При этом он выразил глубокую убежденность в том, что действия нашей дипломатии могут дать результат только во взаимодействии с действиями нашей армии - демонстрацией ее силы. Этой демонстрацией силы и являются эти учения.

«Демонстрация силы помогает противнику проснуться и выйти из мира грез, нельзя давать ему возможности засыпать и видеть бредовые сны, как недавно сделал это Никол в Карабахе и явно под действием тутовки, нужно помочь ему постоянно быть в реальном мире. И как говорил Наполеон, «будите меня, только если придут плохие новости; а если хорошие – ни в коем случае». Но в их случае от Мнацаканяна хороших новостей не будет, да и Николу до Наполеона, как пешком до Плутона», - подытожил полковник.

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə