Политолог: "Пашинян по манере авантюриста повторил Саргсяна"

"Новый министр обороны Д.Тоноян, назначенный со стороны нового премьер-министра Армении Никола Пашиняна, не является новым человеком для военной среды Армении. Однако его самой большой деятельностью является то, что он был архитектором апрельской провокации 2016 года". По сообщению SİA об этом сказал директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.

По его словам, Д.Тоноян являлся чрезвычайно активным заместителем министра: "Несмотря на то, что связи с Россией были минимальными, на Западе ему были открыты все двери. Используя эти возможности, он подготовил военно-политическую концепцию "от «Статичной обороны» к «Системе укрощения/сдерживания»". Обсудив эту концепцию дважды в резиденции НАТО в Брюсселе, он представил новую концепцию в штаб-квартире ОБСЕ в Вене и на обширных обсуждениях в "Chatham House" в Лондоне. Финал этих обсуждений, произошедших в феврале 2016 года, состоялся во время встречи с Д.Тонояном в Союзе писателей Армении. Такова краткая суть концепции: Азербайджанская армия большая и сильная. Военные операции, происходящие в положении статической обороны, приносят успех Азербайджану. Объяснить сложившуюся ситуацию армянскому обществу становится сложно. Поэтому армия Армении создав возможности, нанося удары по азербайджанской армии, должна отвести ее от военных операций против Армении. Победы, достигнутые элитными войсками армянской армии во время операций по быстрому реагированию, ещё больше воодушевят армянский народ.

Эта концепция привела к апрельским боям 2016 года и результат известен. Д.Тоноян вскоре из-за того, что не ладил с новым министром обороны Вигеном Саркисяном, был отстранен от должности заместителя министра. Однако из-за того, что его связи с Западом и потенциал совершения провокаций были высоко оценены со стороны тогдашнего президента Сержа Саргсяна, он был назначен министром по чрезвычайным ситуациям. Д.Тоноян забыл основную функцию министерства по чрезвычайным ситуациям и превратил это министерство во второе военное министерство. За счет полученной от США и НАТО поддержки провел целенаправленные военные учения. Самым наглядным примером того, что министерство по чрезвычайным ситуациям не занималось своей функцией является беспомощность этого министерства во время лесных пожаров в Армении в период, когда Д.Тоноян был министром по чрезвычайным ситуациям.

Н.Пашинян назначил Д.Тонояна министром обороны именно из-за его связей с Западом и потенциала совершать провокации. Потому что Н.Пашинян продолжает путь Сержа Саргсяна. Понимает, что привлечение России к военным провокациям на Южном Кавказе является большим геополитическим и финансовым ресурсом для Армении. Сценарий провокации в Нахчыванском направление нужен для Армении как воздух и вода. Если бы Н.Пашиняну нужны были нормальные военные связи с Россией, то он не назначил бы Д.Тонояна министром. Армяне Нагорного Карабаха выдвигали идею о назначении Вагаршака Арутюняна на должность министра обороны.

Н.Пашинян по манере авантюриста повторил Сержа Саргсяна. Однако С.Саргсян сознательно готовил провокации и мог получить поддержку определенных кругов на Западе. Но Н.Пашинян не обладает таким способностями и доверием.

То, что Н.Пашинян с первых же дней поставил подножку России в вопросах региональной безопасности, в любом случае не может остаться без ответа со стороны Кремля. Потому что геополитические процессы вынуждают Москву как минимум уважать себя".

Müəllif: Samirə Cəfərova

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə