Репрессии в Армении принимают массовый характер

В Армении масштабы арестов и репрессий растут как на дрожжах. Жертвой политических преследований может стать абсолютно любой человек, даже крайне аполитичный. Под колеса репрессивной машины, за рулем которой сидит Пашинян, уже попали бывшие министры, действующие градоначальники, преподаватели вузов, судьи, бывшие депутаты, полицейские, директора школ.

Все это происходит с такой скоростью, что общество Армении не успевает следить за всеми арестами.

Если в случаях с громкими делами, в которых фигурируют имена бывших высокопоставленных лиц, можно отследить грубые нарушения законности, то в делах, связанных с преследованием рядовых граждан Армении, это не представляется возможным.

С самого начала запущенного Пашиняном процесса было очевидно, что репрессии носят ярко выраженный политический характер, их жертвами стали не только бывшие высокопоставленные лица, но и рядовые обыватели, главным образом из числа сторонников второго президента Армении Роберта Кочаряна и членов бывшей партии власти. Параллельно масштабам репрессий растет количество тех, кто покинул Армению, чтобы спастись от правового произвола.

Одним из тех, кому удалось вырваться из когтей Пашиняна, стал бывший министр обороны Армении Микаэл Арутюнян, которого обвиняют в том, что он подписал секретный приказ 0038. В настоящее время Арутюнян находится в России, и судя по всему возвращаться в Армению не собирается. Его примеру последовала целая плеяда бывших должностных лиц, укрывшихся от преследований режима Пашиняна. Многие из них укрываются от произвола правительства Армении на территории России. К примеру, бывший руководитель Службы судебных приставов Армении и бывший депутат от фракции РПА генерала юстиции Мигран Погосян.

Стоит отметить, что решение российской стороны о невыдаче Погосяна не на шутку разозлило Пашиняна и его окружение, которое восприняло позицию РФ как недружественное отношение к руководству "новой Армении".

Так же новое армянское "правосудие" объявило крестовый поход на бывшего руководителя следственной группы Армении по делу "1 марта" Ваагна Арутюняна. Его обвинили в фальсификации вещественных доказательств и объявили в розыск, зная его московский адрес и номер телефона.

А бывшему генпрокурору Армении и депутату от фракции РПА Геворгу Костаняну предъявлено сразу 5 обвинений.

В списке вынужденных невозвращенцев значится и армянский экс-депутат Левон Саркисян, больше известный по прозвищу Левик с мукомольни. Он обвиняется в том, что в октябре 2008 г. заказал разбойное нападение на дом бывшего главы Таможенного комитета Армении Армена Аветисяна. Саркисян считается одним из наиболее одиозных персонажей РПА. Если обратить внимание, то можно заметить, что все, на кого Пашинян объявил охоту, являются бывшими членами Республиканской партии Армении. Подавляющее большинство тех, кто покинул Армению, спасаясь от политических репрессий под видом уголовного преследования, принадлежит к бывшей партии власти Армении.

Безусловно, все выше перечисленные персонажи не ангелы и даже далеки от святости, но то, что их преследование ведется не по уголовным, а по политическим мотивам, - это факт.

Очевидно, что Пашинян путем политических репрессий пытается любыми способами получить показания против третьего президента Армении Роберта Кочаряна. Кстати, эта попытка стала главной причиной отъезда Костаняна. Пашинян рассчитывала получить от него показания против Кочаряна. Известно, что в обмен на эти показания бывшему генпрокурору Армении предлагали высокую должность в правоохранительных органах. Но Костанян не стал испытывать судьбу и оказался вне досягаемости.

Отметим, что все перечисленные лица - это только первый эшелон вынужденных эмигрантов. Судя по масштабам задержаний и арестов, а также по беспрецедентному количеству предъявленных обвинений, количество эмигрантов будет расти, в итоге бегство от репрессий в Армении примет массовый характер. Впрочем, это уже происходит, просто отъезды обычных людей армянские СМИ не фиксируют. По мере увеличения масштабов репрессий, которые новая власть Армении пытается представить как борьбу с коррупцией и другими уголовными преступлениями, растет число людей, которые бегут от расправы.

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə