Армянская армия как страшное отражение армянского общества

Во вторник армянские СМИ распространили очередную новость о потерях в армии. И опять - на оккупированных территориях Азербайджана. Случаи самоубийств, неуставных отношений, разных видов насилия и унижения достоинства военнослужащих стали нормой для военчастей ВС Армении, дислоцированных в азербайджанском Карабахе.

Сообщается, что в арсенале N-ской части был обнаружен военнослужащий срочной службы, рядовой Эрик Арутюнян с огнестрельным ранением в области подбородка. Арутюнян скончался по дороге в госпиталь. Следственным комитетом Армении возбуждено уголовное дело по статье "доведение до самоубийства".

Таких уголовных дел в Армении открыто немало и большинство из них не доведены до конца.

Как раз сегодня армянские СМИ рассказали душераздирающую историю солдата, родители которого уже два года не могут добиться правды и узнать, кто и за что убил их сына, объявленного следователями самоубийцей. Младшего сержанта Вардана Мелконяна в июле 2017 года обнаружили повешенным на солдатском ремне возле школы в Ереване. Причем, сук, на котором он был повешен, был ниже его роста, что явно свидетельствовало о том, что парень умер насильственной смертью. Два года семья пыталась добиться правды, но дело заморожено и будет ли возобновлено - большой вопрос.

Но, повторимся, самоубийства и случаи насилия в военчастях ВС Армении чаще происходят на оккупированных территориях, где царит хаос и беззаконие. Оккупационные силы деморализованы, служба в прифронтовых частях больше напоминает борьбу на выживание, причем, не с противником, а со своими соплеменниками.

Эксперты отмечают, что после прихода к власти Никола Пашиняна случаев насильственной смерти и самоубийств в армянской армии стало больше. Кроме того, помимо отсутствия воинской дисциплины, военнослужащие демонстрируют полное неумение обращаться с оружием и незнание техники безопасности, что завершается трагически.

"Мы участвуем в следствии по 5 делам и не видим изменений. Я позволю себе сказать, что и здесь нет никаких изменений. То есть правоохранительные органы или судебная система еще не продвинулись вперед, здесь тоже нужна революция", - сказал журналистам правозащитница Жанна Алексанян.

Этот год начался для армянской армии с плохих новостей. В новогоднюю ночь в оккупированном Карабахе в результате нарушения правил техники безопасности при обращении с гранатой несколько военнослужащих срочной службы получили ранения.

В июне военнослужащий-срочник N-ской воинской части Минобороны Армении, рядовой Айк Алавердян нанес смертельное огнестрельное ранение в лицо закрепленным за ним автоматом АК-74. По факту было возбуждено дело по статье "доведение лица до самоубийства или покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения личного достоинства, совершенное с косвенным умыслом или по неосторожности". Никаких новостей о наказании виновных нет.

В июле в течение одной недели произошли два случая самоубийства в оккупационных подразделениях ВС Армении.

Тело 19-летнего Володи Галояна было обнаружено в 50 метрах от наблюдательного пункта. По версии следствия, солдат сначала попытался застрелить старшину боевой позиции, но ему не удалось убить офицера. Сразу после этого Галоян покинул боевую позицию, а через несколько часов его тело было обнаружено с огнестрельным ранением в области челюсти, рядом находился и закрепленный за ним автомат АК-47.

Еще одной жертвой стал 19-летний Амик Варданян. Тело солдата-срочника с ранением в области лба было обнаружено на боевой позиции. Разумеется, случившееся было квалифицировано как самоубийство, однако родственники и правозащитники сомневаются.

Еще один инцидент - на линии фронта в Агдеринском направлении от огнестрельного ранения погиб Альберт Постолокян. В СМИ это происшествие было названо «безобразным трагическим инцидентом». А случилось следующее: рядовой Постолокян бросил гранату в сторону входа в блиндаж, где в этот момент отдыхал рядовой Гарник Тертерян. Тертерян получил осколочные ранения, а Постолокян застрелился из табельного автомата.

После всех этих инцидентов в СМИ и соцсетях поднялся шум, в связи с чем министерство обороны вынуждено было принять оборонительную позу и опубликовать официальную статистику, согласно которой после апрельского переворота 2018 года число преступлений в армии значительно снизилось. Согласно официальной статистике, за первое полугодие 2019 года было совершено 425 преступлений, что на 16,5 процента меньше, чем за тот же период 2018 года.

Однако в августе этого года Минобороны пришлось снова оправдываться - был найден повешенным военнослужащий контрактной службы Армен Неркарарян.

Пытаясь объяснить журналистам причины такой "популярности" самоубийств в армянской армии, глава пресс-службы МО Арцрун Ованнисян заявил, что "проблема кроется в морально-психологическом воспитании, уровне образования, взаимоотношениями между сослуживцами и командованием".

То есть виновата семья и плохая компания.

То, что в происходящем в армянской армии виновно и само армянское общество, конечно, отрицать нельзя. Далеко не случайно экс-президент Серж Саргсян как-то назвал армию зеркалом общества, поясняя журналистам, почему в армянской армии творится беспредел. Действительно, каково общество, таково и его отражение.

А значит, армянские солдаты будут продолжать погибать в небоевых условиях, стрелять своих командиров и в себя и вешаться на ветках ниже своего роста.

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə