Фонд страхования военнослужащих Армении: одни воруют, другие платят

Наши читатели, внимательно отслеживающие события на ратном поприще Армении (а отслеживать приходится, так как речь идет о наших врагах), наверно, уже знают, что в Армении существует Фонд страхования военнослужащих. Он был создан еще при бывшем главе минобороны Вигене Саркисяне около трех лет назад.

Его функция - осуществление выплат раненым военнослужащим, а также семьям погибших военнослужащих. Понятно, что за любой «банкет» должен кто-то платить, и бремя выплат было возложено на тощего армянского налогоплательщика, с которого стали удерживать ежемесячно тысячу драмов. Нужно ли говорить, что закон был принят общественностью без особого восторга? Тысяча драмов по курсу составляют чуть более двух долларов США, и, казалось бы, не такие большие деньги, но речь идет об армянских зарплатах! А это значит, простым армянам пришлось лишать своих детей лишней пригоршни конфет или себя - пачки макарошек.

Ну, а что делать? Свои непомерные геополитические «хотелки», свои националистические экспансии надо оплачивать из своего кармана.

Позже выяснилось, что собранные в Фонде деньги не достаточны для покрытия всех нужд. Порой сам министр Саркисян бросал клич в народ о сборе средств, за что и был обвинен армянскими пользователями в попрошайничестве.В марте 2017 года в Фонде было собрано 398 миллионов 345 тысяч 929 драмов (814 325 долларов). При этом план расходов был утвержден в размере 1 млрд. 731 млн. драмов (примерно 3,53 млн. доларов).

Относительно честный отъем денег у населения шел успешно, и уже через два года, в марте 2019 года, фонд собрал более 14 миллиардов драмов (около 28 миллионов долларов), а общая сумма компенсаций составила 941 миллион драмов (1 миллион 880 тысяч долларов).

После «бархатной» революции также происходили стычки вокруг закона о компенсациях из этого Фонда. Так, требовали компенсации и матери тех военнослужащих, кто погиб до 2008 года, тогда как Фонд обслуживал тех, кто погиб в период с 2008 по 2017 годы.

И вот грызня вокруг Фонда разгорелась с новой силой. Так, выявлены несоответствия между представленными премьер-министром цифрами и цифрами в отчете директора Фонда.

Хвастунишка Никол Пашинян еще в августе сообщил на своей странице в Facebook, что по сравнению с прошлым годом, за шесть месяцев этого года в фонд поступило на 347 млн. драмов больше. Однако, гладко было лишь на бумаге. В действительности, по данным «Грапарак», цифра эта составляет 27 млн. драмов, то есть более чем в 10 раз больше.

Неувязочки вышли и с численностью работающего населения. Не секрет, что Никол Пашинян обожает хвастать тем, что выводит работников из «тени» и создает условия для открытия новых рабочих мест. Так, премьер «пел», что в Армении насчитывается 606 тысяч зарегистрированных работников, в действительности же речь может идти о 403 тысячах сотрудников.

«Эти цифровые несоответствия являются либо результатом манипуляционных подходов, либо присвоений. В результате фонд ежегодно собирает на 600-700 млн. драмов меньше», - резонно заключает «Грапарак».

Почему-то на этом месте мне вспомнился мультяшный диалог Кролика и Винни-Пуха:

- Это потому, что у кого-то слишком узкие двери!

- Нет! Это потому, что кто-то слишком много ест!

Скорее всего, и то, и другое. Одни воруют, а другие приписывают численность населения, добавляя себе политические очки за якобы выполненные реформы.

Но экономика вещь упрямая, и, как ни пытайся растягивать несуществующую материю, скрыть дыру невозможно. Что в демографии, что в финансах.

Самое «умное», что придумали в Фонде, так сделать его заседания закрытыми. Чтобы все было шито-крыто, чтобы народ не узнал про проказы «бархатников» и «шагающих». Хотя, помнится, сам Пашинян, когда был оппозиционером, всегда ругал чиновников за их излишнюю закрытость, за то, что они отгораживаются от прессы и гражданского общества.Итак, если раньше Армения сталкивалась с ситуацией, когда было некому служить - как мы помним, военкоматы стали забривать и студентов, то теперь, похоже, она становится страной, в которой и некому оплачивать нужды тех, кто служил.

Но у всего есть выход, и очень простой - увеличить размер военно-страховочного, или, лучше будет звучать, страхо-военного налога. То есть пусть теперь налогоплательщики платят не тысячу драмов в месяц, а все две тысячи. Уверен, что Никол Пашинян догадается сделать этот простой шаг. Теперь армянская семья будет вычеркивать из своего бюджета уже две пригрошни конфет или две пачки макарон.

Правда, есть риск, что эта семья тоже эмигрирует из страны. Тогда можно сдирать не две, а три и более тысячи...

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə