Армения - угроза ядерной безопасности региона - Адиль Гарибов

Если думать, что Армения страна-агрессор, оккупант, захватчик и т.д., то это будет правильным ходом мысли, но данная характеристика будет недостаточно полной. Для полноты картины можно представить сообщения и о том, что Армения является еще и импортером ядерного терроризма. Ядерная контрабанда - это одно из направлений агрессивной политики республики.

В СМИ появились публикации о том, что на таможенно-пропускном пункте "Садахло" на грузино-армянской границе задержали гражданина Армении, который пытался перевести радиоактивные материалы в Россию. Об этом сообщает newsgeorgia.ge со ссылкой на Службу государственной безопасности Грузии.

По данным следствия, гражданин Армении, который управлял грузовым микроавтобусом, пытался перевести расфасованное в четыре упаковки вещество "торий" из Армении в Россию через территорию Грузии. "Изъятое вещество опасно для жизни и здоровья человека", - подчеркивается в сообщении СГБ Грузии.

Экспертиза установила, что общий вес упаковок составляет 71,63 килограмма и они содержат радиоактивный изотоп "Торий 232", который относится к категории ядерных материалов.

Мощность дозы облучения на поверхности упаковок составлял до 18 микрозиверт в час. В то время как максимальная безопасная мощность составляет 0,5 микрозиверт в час.

Задержан владелец груза - гражданин Армении. Тбилисский городской суд уже избрал заключение в качестве меры пресечения для задержанного.

Главное следственное управление департамента контрразведки Службы государственной безопасности Грузии ведет следствие по факту незаконного обращения с ядерными материалами и их перевозки. Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до 10 лет.

О том, где применяется это вещество, а также об опасности для всего региона, которая исходит от армянских ядерных контрабандистов в беседе с Новости-Азербайджан расссказал академик, председатель ЗАО "Центр ядерных исследований" Адиль Гарибов.

"Торий применяется как начальное сырье для получения ядерного топлива, которое в будущем применяется для ядерного реактора, т.е., при облучении природного тория тепловыми нейтронами образуется 233U, который распадается, и этот процесс используется в том числе и в области изготовления ядерного оружия. Но это на будущее. Из-за того, что урана достаточно много и он дешевле, - примерно, 120-130 долларов за килограмм - эти процессы пока не реализуются, так как это экономически невыгодно. Но когда запасы урана сократятся и его цена возрастет, тогда этот процесс будет использован.

А что касается того, что на грузино-армянской границе произошел такой инцидент, то могу сказать, что это не новость. Нам пришлось столкнуться с таким случаями еще лет 5-6 тому назад, когда нас собрали как-то американцы во время установки различного оборудования на пограничных пунктах. Со стороны Армении много таких случаев имело место. Азербайджан должен быть готов к проведению широкой мирной ядерной программы. Армянские агрессоры уже давно кричат о том, что они имеют "грязные бомбы", и они иногда даже выступают с заявлениями касательно ядерного оружия. Конечно, они блефуют, поскольку они не могут этим заниматься никак. Но, с другой стороны, это можно рассматривать как элемент политики. Они имеют навыки для работы в этой области, навыки управления ядерным реактором. Все это они могли бы применить в качестве инструмента своей агрессии.

Азербайджан тоже имеет Национальный ядерный исследовательский центр, но, к сожалению, не имеем ядерных сооружений. Но мы проводим подготовку для реализации мирной ядерной программы, для которой мы готовим специалистов. Думаю, что сегодня мы можем с гордостью сказать, что Азербайджан сегодня располагает более 20 специалистами в области ядерной физики, ядерных реакторов и топлива. Думаю, что такие вещи нам не страшны, и мы готовы любую агрессию отразить.

Кроме того, МЧС обладает специальной группой для ликвидации любого вида агрессии. Мы имеем все возможности анализа ядерных материалов. Но если такие события происходят, то мы могли бы это предоставить международным организациям в качестве факта агрессии, которая исходит от Армении. Мы можем показать, кто представляет реальную опасность для региона.

Есть еще такой момент: надо точно знать, действительно ли это торий 232 или нет, потому что его анализ осуществить может не каждая лаборатория. Не думаю, что у Грузии есть такая возможность. Возможно, это природный уран, а не торий 232".

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə