Враги в прямом эфире: за что ненавидят Россию - эксклюзив

Неужели всего одна передача по телевидению может вызвать новые санкции против целой страны? Наверняка таким вопросом могут задаться некоторые, прослышав про историю с грузинским телеканалом «Рустави 2», где ведущий Георгий Габуния в прямом эфире нецензурно полторы минуты ругался в адрес президента Владимира Путина и его родителей. В Госдуме предложили рассмотреть возможность введения новых мер в отношении Грузии, а именно прекращения импорта грузинского вина и воды, а также запрета денежных переводов в Грузию. Правда, за последние частично вступилась уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, попросив сохранить в порядке исключения социальные денежные переводы, связанные с пенсиями или помощью многодетным семьям. Омбудсмен назвала это «гуманитарным коридором для оказания помощи», чтобы можно было точечно решать проблемы конкретных людей. При этом она констатировала, что русские и грузины – это «два родных народа» с одной историей, отношения между которыми ухудшились «по вине националистов». Ну так вот по поводу «родных народов».

С одной стороны, хамскую и оскорбительную выходку означенного Габунии осудили в Грузии, кажется, на всех возможных уровнях. Президент Зурабишвили, которая сама, правда, доброго слова про Россию давно всуе уже не произносила, назвала это провокацией. Еще резче был премьер-министр Мамука Бахтадзе. Он назвал случившееся «отвратительным выражением провокации и попытками дестабилизации» Грузии и «грязной и возмутительной игрой с безопасностью государства и граждан». Надо отдать должное и простым гражданам страны, которые после эфира устроили у здания телеканала акцию протеста, забросав его яйцами и бутылками и требуя уволить телеведущего. Руководство «Рустави 2» также принесло извинения за поведение своего ведущего, а позже отстранило его от эфира. В то же время официальные лица страны воздержались от того, чтобы извиниться за беспрецедентную выходку своего гражданина и ведущего одного из основных телеканалов (хотя и частного) перед тем, кого он, собственно, оскорбил. И это все же была не только и не столько «провокация против Грузии», давайте не будем лукавить, сколько возмутительное хамство против главы соседнего государства. Которое возникло не на пустом месте и не вдруг.

Решивший «матерно хайпануть», с позволения сказать, журналист — он ведь не с дуба рухнул в прямой эфир.

Он вырос и, так сказать, профессионально окреп и возмужал в конкретной идеологической атмосфере, в которой подобные выходки в определенный момент показались ему совершенно возможными и вполне допустимыми. В конце концов, если еще несколько дней назад были возможны — и никак не пресекались — плакаты с матерными выражениями в адрес Путина, а также площадная брань и угрозы убийством в адрес всех русских с парламентской трибуны (во время известного недавнего конфликта с российской делегацией, прибывшей на международную православную ассамблею), то почему нельзя тогда материться.

Нет никакого секрета в том, что определенная часть интеллигенции и правящего класса в Грузии давно «специализируется» на том, что называется русофобия. Это приносит определенные политические дивиденды. И началось это, заметим, задолго до войны августа 2008 года и отделения Абхазии и Южной Осетии. Сама эта война во многом была порождением идейной эволюции правящего класса Грузии после распада СССР. Равно как нынешний кризис на Украине зрел давно, а не возник вдруг в связи с присоединением Крыма и проявлением самопровозглашенных республик на юго-востоке.

Bütün xəbərlər Facebook səhifəmizdə